схема проезда


Как “пытать” турагента?

1. Cпросите, был ли турменеждер в рекламном туре по данному направлению (там, куда Вы ехать собрались!). Если «да», то как давно и видел ли он лично тот отель или пансионат, который Вам предлагает. Пусть четко и ясно объясняет, на каком он курорте, «зеленый» отель или «лысый», спокойный или шумный, большой или маленький, расстояние до пляжа и какой пляж. Обратите внимание, путается ли менеджер, растерялся ли он или отвечает на все Ваши вопросы грамотно.

 

2. Многие агентства «в лето» набирают студентов — практикантов или просто «мальчиков-девочек» на подхват, которые потом с умным видом и даже уверенно начинают одними и теми же фразами пытаться что-то продавать. Как их увидеть? Часто у них нет своего стола или есть, но без компьютера. В конце концов, турменеджеру с опытом работы, года 2-3 хотя бы, не может быть меньше 25 лет! Обычно эти «студенты» Вам просто каталог цитируют или вообще с него читают. Просто поверните каталог к себе, чтобы читать ему неудобно было и смотрите: а теперь он также уверенно рассказывает? Спросите поподробнее: про экскурсии, что-нибудь про расстояние до ближайших объектов, про цены за отелем. Наверняка начнет «сбиваться». По большому счету, каталоги для Вас, а не для турагентов.

 

3. Когда Вам называют стоимость, добивайтесь, чтобы её называли окончательную. Со всеми «топливными» или иными сборами, со стоимостью виз, страховок и т. д., по какому курсу считают, что не входит в стоимость тура! Туристов со стоимостью вечно дурят и занижают, особенно по телефону.

 

4. Когда едешь отдыхать, главное не то, что на курорте хорошо. Гораздо важнее, что там может быть не так, с какими трудностями или неудобствами Вы можете столкнуться. Даже в самых лучших отелях и пансионатах могут встречаться недостатки, так вот, их знать крайне желательно. Если турменеджер Вам «поет» только о том, как все прекрасно, задумайтесь чуть-чуть, а может ли так быть? Всегда лучше знать, что не так.

 

5. Просто обязательно! Узнавайте: какой туроператор организует Ваш тур. Не важно куда Вы едете, агенты — это продавцы, которые получают комиссию за продажи. Тур организовывает туроператор. По разным направлениям — разные туроператоры, но ни одно «путное» турагентство не станет продавать туры от сомнительных туроператорских компаний.  Остерегайтесь подозрительной дешевизны. Каждому пансионату и отелю своя цена. Слишком маленькая стоимость в разгар сезона — однозначно «залёт» или крайне низкое качество. Чудес не бывает, в туризме особенно. Уточняйте обязательно от какого туроператора Вы покупаете тур.

Турменеджер, который отказывается Вам назвать туроператора, что-то «химичит» — 100%. В конце концов, все цены в интернете на сайтах туроператоров, ну попросите к Вам экран с открытым сайтом повернуть, цену увидите, кто туроператор узнаете, ни в одном нормальном агентстве это не секрет. А вот по телефону Вам этого никто не скажет. Даже в договоре с агентством туроператор обязан быть указан, так почему его сразу-то не назвать. Требуйте и сверьте, есть ли он в нашем списке. Может, кого-нибудь и забудем, тогда позвоните 62-13-11, скажем, что к чему, посмотрим реестр туроператоров.

 

6. Очень важно. Все бронируйте заранее. Россию и Крым месяца за два, а лучше за три. Эти направления к концу июня уже практически проданы на лето. Представьте, сколько людей в агентствах всей страны едут в одни и те же пансионаты всего восьми городов (Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе плюс пригороды и Феодосия, Евпатория, Алушта, Ялта плюс пригороды). Абхазию надо бронировать весной на лето — осень, там всегда все «битком». Турцию, Испанию, Грецию, Чехию, Кипр за месяц, лучше за два-три. Кто сказал, что ближе к вылету цены на путевки дешевеют? То, что хорошо продается — за месяц занято. Не ждите, что за 5 дней до вылета получите какой-нибудь «горящий» тур — скорее всего билетов или отелей вообще не будет. Ведь в эти же отели бронируются не только русские, есть же турфирмы и в Европе, они тоже своих туристов бронируют в эти же страны и отели, а у них принято начинать бронировать заблаговременно, по некоторым странам или отелям за полгода, а иногда даже и за год. Допустим, есть в понравившемся Вам отеле 350 номеров, т. е. загрузка 800 человек. Разве это много для всей России, Украины, Белоруссии и всей Европы. Да это три самолета всего! А точно такие же агентства как мы и люди как Вы сейчас сидят в турфирмах Курска, Москвы, Орла, Тулы и т. д.

 

7. Никогда, повторяю — никогда, грамотный турменеджер не может отвечать за открытие Вам виз, за качество питания (шеф-повара могли в отеле вчера сменить), за погоду, за время вылета самолета. Если эти вещи Вам 100% гарантируют безо всяких оговорок, вставайте и уходите из этого агентства — Вам врут. Визы выдают посольства, а не турагентства, время вылета самолета окончательно уточняется за два дня до вылета (кроме регулярных рейсов), а погода — это вопрос «небесной канцелярии», особенно в межсезонье. Вот и спрашивайте обо всем этом турменеджера — он говорить должен правду, а не то, что Вам услышать хочется.

 

8. Турменеджер предложил Вам отель или пансионат. Обязательно требуйте у него еще несколько вариантов за те же деньги. Если он начинает теряться, упорно, «за уши» тянет Вас к тому, что сам сразу нашел. Может он просто отельной базы не знает? Гостиниц и пансионатов много, если, конечно, Вы не за три дня, а за месяц до заезда пришли. Вот и «пытайте» — галька или песок, чем отличаются отели в одной цене и «звездности», какие преимущества имеет отель, который чуть дороже.

 

9. Расписание работы гидов определяется принимающей стороной на месте.

 

10. Круглосуточное центральное кондиционирование помещений в отеле, в том числе номеров, не является обязательным условием. В ночные часы и в течение дня возможны профилактические перерывы.

 

11. «Стандартные» номера в одном и том же отеле могут различаться по площади, по виду из окон, по наличию балкона, по качеству ремонта и новизне мебели. Сроки проведения ремонта определяет менеджмент отеля.

 

12. Ответственность за качество питания и содержание анимационных (развлекательных) программ несет менеджмент отеля. В разные сезоны концепция питания и состав анимационных команд может изменяться.

 

13. Независимо от количества человек услуги типа халаты, тапки, полотенца, туалетные принадлежности и т. п. предоставляются отелем только на 2 основных места.

 

14. Время заселения в отеле, предоставление услуг после расчетного часа определяется менеджментом отеля и зависит от наполняемости отеля.

 

15. Агентство не отвечает за возможные неточности, допущенные в гостиничных и рекламных проспектах, т. к. они изготовлены без его участия и используются в работе агентства.

 

16. Категория и звездность отелей определяется в соответствии с системой сертификации стран, на территории которых находятся отели. В каталогах указывается официальная категория отеля.

 

17. Ответственность за качество трансфера (комфортабельность автобуса, количество мест, время в пути) несет туроператор и принимающая сторона.

 

18. На территории РФ действует полис ОМС (обязательного медицинского страхования). Для оформления страхования на территории Крыма (Украина) обращайтесь в страховую компанию.

 

19. В случае отказа в визе при отсутствии страховки от невыезда стоимость оплаченной путевки большей частью не возвращается. Страховку от невыезда можно оформить в страховых компаниях.

 

20. Продолжительность тура исчисляется количеством ночей, а не полных дней.

 

21. Авиакомпания имеет право изменять аэропорт вылета и прилета, время вылета и прилета, тип воздушного судна (марка самолета) в любой момент, в том числе в день вылета.

 

И напоследок...

 

Я работаю в туризме. Я понемногу разбираюсь в финансах, PR, маркетинге, менеджменте, компьютерах, культуре, истории, кухнях народов мира, гражданском строительстве и... Суахили.

Я работаю в туризме. Конечно, я помню бронировку, которую вы сделали шесть лет назад, даже если у вас нет номера брони и вы полагаете, что она была сделана на фамилию, которая начиналась с буквы Т.

Я работаю в туризме. Никаких проблем найти для вас семь сообщающихся люксов с бассейном, с двумя кроватями кинг сайз и четырьмя откидными спальными местами в каждом, и да, конечно, это моя вина, что у этого отеля нет вертолетной площадки.

Я работаю в туризме. Я говорю на всех языках мира и, конечно, лично побывал на всех курортах.

Я работаю в туризме. Для меня очевидно, что когда вы делали бронировку, вы (в глубине души) на самом деле имели в виду не пятницу, а субботу.

Я работаю в туризме. Я отдаю себе отчет в том, что «Вася Пупкин ЛТД» огромная империя и снесет мое агентство с лица земли.

Я работаю в туризме. Да, я вру, когда говорю, что в самолете не осталось мест по самой низкой цене во время весенних каникул и новогодних праздников.

Я работаю в туризме. Мне ничего не стоит построить еще несколько комнат в выбранном вами отеле, и в этот раз я точно не забуду о вертолетной площадке!

Я работаю в туризме. Я могу одновременно проверять цену для трех клиентов, делать пять бронировок и отвечать на 15 звонков.

Я работаю в туризме. Я знаю, где найти вегетарианский, кошерный и китайский ресторан в любой точке света.

Я работаю в туризме. Я несу ответственность за бортовое питание, пробки на дорогах, спущенную шину на арендованной машине, погоду, расположение отеля и состояние национальной экономики.

Я работаю в туризме. Конечно, я получу для Вас специальный корпоративный тариф в отеле, потому что Вы связаны с Клубом Травяного Боулинга посёлка Пырловка.

Я работаю в туризме. Я никогда не обижаюсь, если я провел 10 часов, составляя вам 12-дневный маршрут по Европе, а потом услышал: «Я сделал все то же самое через интернет и сэкономил 30 евро!» И я никогда не злорадствую, когда вы звоните мне снова, чтобы сказать, что интернет-тариф оказался не подтвержденным, и вы торчите на середине маршрута, а «они» отменили ваш рейс и вы даже не можете дозвониться до вашего интернет-провайдера.

Я работаю в туризме. Я обожаю компании, которые заваливаются в мой офис, а потом с грустью уходят, потому что оказывается(!), я не могу навскидку сказать актуальные тарифы на перелет из Мельбурна на Ибицу через Барон Бей, Мальдивы и Найроби.

Я работаю в туризме. Мне нравится, что все завидуют, что я могу путешествовать повсюду бесплатно. Но если вы попросите меня достать вам тур «со своей турагентсткой скидкой», я могу вас и убить.

Я работаю в туризме. Не трудитесь называть мне даты и города, и я уже заказал для вас тур, пользуясь своим волшебным кристальным шаром, еще до того, как вы открыли рот. Я улыбаюсь, каждый раз радостно приветствую вас, утешаю, обхаживаю, торгуюсь, кривляюсь, пою, танцую, радостно машу ручкой вслед улетающим самолётам, наливаю кофе и чиню принтер...

Наши партнеры

© Меридиан-тур

сеть тур-агенств

г.Брянск, Бежицкий р-н, ул. Ленинградская, д.2

+7 (953) 295-99-55, +7 (4832) 30-06-55, 42-00-55